Диспетчеризация

Любое современное здание, будь это спортивное сооружение, торговый центр, либо жилой дом, непременно содержит достаточно большой объём инженерного оборудования. А если учитывать, что с каждым днём у людей повышаются представления об уровне повышенного комфорта во время пребывания в помещении, то число и качество инженерного оборудования непрерывно увеличивается.

Сегодня обеспечением безопасности здания занимаются разнообразные подсистемы инженерного оборудования, которые можно охарактеризовать большим набором технологических параметров, требующих в свою очередь постоянного контроля. Именно эти системы и образуют систему жизнеобеспечения здания. Подобную систему можно представить следующими подсистемами:

  • Теплоснабжение (напр., котельные установки);
  • Кондиционирование и вентиляция (кондиционеры, вытяжные системы и т. д.);
  • Водоснабжение (станции управления насосами);
  • Лифтовое оборудование;
  • Охранная и пожарная сигнализации;
  • Электроснабжение и электроосвещение (напр., трансформаторная подстанция, источники бесперебойного питания, распределительные устройства и пр.

Система диспетчеризации позволяет следить за работой представленных подсистем, контролировать процессы, происходящие на удалённых объектах, изменять параметры устройств. Данные действия можно осуществлять в реальном времени, что очень удобно и быстро.

Система диспетчеризации инженерных объектов бывает 2-ух типов: локальная и удалённая. Локальная диспетчеризация представляет собой замкнутую систему, так как всё оборудование размещается в одной точке (напр., в одном здании). При помощи локальной диспетчеризации мы можем следить за информацией, поступающей от инженерных систем, на компьютере оператора. Часто локальную диспетчеризацию называют автоматизацией.

Название «удалённая» диспетчеризация говорит само за себя: по каналам передачи данных информация поступает от удалённых объектов на центральную станцию диспетчеризации.

Создание системы диспетчерского контроля очень современный и эффективный шаг, обеспечивающий:

  • Своевременную и достоверную информацию о параметрах и состоянии оборудования в режиме реального времени;
  • Своевременную ликвидацию неполадок;
  • Снижение материально-технических потерь за счёт оперативного контролирования;
  • Замена устаревших систем на современное микропроцессорное оборудование;
  • Создание многоуровневых диспетчерских комплексов;
  • Взаимодействие и интеграцию диспетчерских комплексов с системой управления предприятием;
  • Возможность учёта энергоресурсов (технологического и коммерческого).

Расходы на оснащение средствами диспетчеризации многократно окупаются за время эксплуатации объекта через предотвращённые аварии, снижение расходов на содержание обслуживающего персонала, увеличение срока эксплуатации за счёт оптимизации режимов его работы и т. д.

Из сказанного следует, что диспетчеризация — централизация оперативного контроля и управление на различных предприятиях (транспортных, энергетических, промышленных и др.), основанные на использовании современных средств передачи и обработки информации. Диспетчеризация обеспечивает согласованную работу некоторых звеньев объекта с целью повышения технико-экономических показателей, лучшего использования производственных мощностей, ритмичности работы.

Как правило, надёжные и удобные системы диспетчеризации получаются, если работы от проектирования до программирования выполняются одной командой, так как вся архитектура работы закладывается на начальном этапе проектирования, а задача программистов точно реализовать все функции. Специалисты компании АйТиПроектСтрой выполняют весь комплекс работ по внедрению систем диспетчерского контроля и управления на предприятии Заказчика.